Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад №81"
 
Сведения об образовательной организации
Прием граждан на обучение в МБДОУ
Навигатор образования
Страничка педагога-психолога
Программа "Доступная среда"
Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ
Независимая оценка качества образования
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Полезные ссылки
Информация об участии в конкурсах, соревнованиях
Дорожная безопасность
Сведения об обращении граждан за 2023-2024 учебный г.
Странички Айболита
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! Полезная и интересная информация!
Будьте бдительны!
Пожарная безопасность
Организация питания в образовательной организации
Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
Информация по организации работы ТПМПК для родителей
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Предоставление дошкольного образования в форме семейного
Документы по защите персональных данных
Травматизм

23.03.2012 г.
Открытие сайта
Сегодня запущен официальный сайт МБДОУ № 81.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Май, май интерес свой развивай

Речевое развитие.

Предлагаем Вам с детьми чтение произведения А. и П. Барто «Девочка – рёвушка».

Помочь детям лучше понять, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. После этого стихотворения нередко у малышей возникает желание посмеяться над капризничающими детьми, подразнить их. Поэтому беседа по содержанию стихотворения должна быть примерно такого рода. Например: взрослый говорит: «Очень не нравится мне эта девочка!» (Если спросить, нравится ли девочка, многие дети ответят, что нравится.) А тебе?» Поясняет. Что все не любят капризных детей. Но не стоит их дразнить и обижать — лучше посоветовать перестать хныкать. Иначе с капризулей никто не захочет играть. В заключение произведение читается еще раз.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», « Мишка», «Грузовик», «Слон». «Лошадка». Взрослый читает стихотворение, а ребёнок помогает. А как интересно будет вашему малышу познакомиться с рассказом Г. Балла «Желтячок», о маленьком цыплёнке. И помочь ребёнку понять, что кличка животных зависит от их внешних признаков. Потом взрослый может предложить изобразить подросшего цыплёнка, который умеет клевать зёрнышки и петь. Эта игра сопровождается чтением стихотворения В. Берестова « Цыплёнок»

«Цыпо – цыпо! Аты – баты! Мы – цыплята! Мы – цыплята! Мы клюём, клюём, клюём Всё, что видим на пути, И поём , поём, поём : Тити – мити! Ти- ти – ти!

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений игры на сенсорное развитие для детей раннего возраста (2–3 лет) имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

«Разложи по коробочкам»

Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов.

Дидактический материал: разноцветные коробочки, фигурки н-р: желтого и зеленого цветов.
Взрослый предлагает ребёнку подобрать желтую фигурку к коробочке такого же цвета.

«Подбери крышку к коробочке»

Цель: подбор предметов по образцу.

Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующие им крышки.
Взрослый, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму отверстия коробки. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у ребёнка опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает малышу это задание.

Игры на понятия: большой - маленький

◈ Придумайте сюжет игры. Например, бабушка пекла блины, большие и маленькие. Большие для мамы с папой, маленькие для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.

Игры с прищепками

«Солнышко"
Дидактический материал: круг желтого цвета, прищепки двух цветов.
«Ежик»
Цель: учить детей производить выбор по величине и слову; чередовать по цвету и величине.
Дидактический материал: плоскостные изображения ежика и елки, прищепки зеленого, белого, черного цветов.
Ознакомление с предметным окружением (с предметным и социальным миром)

Через игру ваш ребёнок познаёт окружающий мир.

А сейчас мы отправимся в путешествие с названием «Мой дом» И каждый раз вы своего ребёнка будете знакомить с той или иной мебелью.

В этом «путешествие» с помощью взрослого ребенок будет закреплять умение называть, сравнивать (цвет, величину, материал, из которого изготовлен) предмет мебели. Развиваем умение по словесному указанию взрослого находить предметы мебели. Иметь представление о назначении той или иной мебели. Развиваем мышление, внимание, память, речь через игровое упражнение: «Подойди к дивану», «Поставь на стол», «Спрятать за стул…» Можно использовать

Художественное слово. Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя».

После задать вопросы ребёнку:
-Какая мебель была в доме у медведя?
-Чья кровать была самая большая?
-Какая кровать была у Мишутки?
-Какой стул был у Мишутки?
-Почему девочка легла в Мишуткину кровать?

Рисование.

Можно для ребёнка нарисовать стул, кресло и т.д. и предложить раскрасить стул (например) в жёлтый цвет, а кресло – в зелёный.

Пальчиковая игра:

-«Стул» «Ножки, спинка и сиденье- вот вам стул на удивленье» Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

- «Стол» У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка. Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.

Вместе с ребёнком пройдите по комнате, называя словом предметы мебели. Рассмотрите. Поиграйте в игру «1,2,3 подойди, назови…» Н-р: « подойди к креслу…»и т.д.

Главное с ребёнком играть!

Ознакомление с окружающим миром (с миром природы)

Вот и май наступил. Природа проснулась, в зеленый цвет оделась. Обращаем внимание на красоту окружающей природы: поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились листочки. Тут и там, там и тут одуванчики цветут. Можно рассмотреть иллюстрацию с изображением одуванчиков, выделяя характерные особенности цветка, называя его части. Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. Есть листочки зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные. А какие удивительные по красоте цветы жёлтого цвета, похожие на солнышко. Потом одуванчик меняет цвет, становится белым. Вместо жёлтых лепесточков уже созревшие семена – белые пушинки.

Можно разучить с ребёнком стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»:

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, ветерку послушное»

Одуванчик. Весенний цветок

Художестенно- эстетическое развитие

Рисование, аппликация, лепка развивают у детей воображение, проявляют любознательность, активизируют речь мелкую моторику рук

1.Можно с ребёнком нарисовать цветочек одуванчик.

«Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты»

Берётся бумага зелённого цвета и на ней рисуются кружки жёлтого и белого цветов по показу взрослого Материал: акварельные краски ( гуашь), кисточка, баночка с водой, тряпочка или салфетка для промачивания кисти.

2. « Мишка весёлый, мишка грустный» с целью вместе с ребёнком рисуем весёлого и грустного мишку, объясняя, как передать радость и грусть. Перед этим предлагаем поиграть в игру «1.2.3 за мной повтори» - взрослый показывает на своём лице эмоции, а ребёнок повторяем. Обращаем на движение губ, цвет. Материал: готовый силуэт мишки на бумаге формата А5(в половину альбомного листа), цветные карандаши

3. « Я по лесу гулял, и грибочки собирал» с целью вместе раскатываем комочки пластилина в шар и палочку, делаем углубления в шаре, соединяем части.

4.. «Мячики» с целью вместе с ребёнком лепим округлые предметы, раскатывая формы круговыми движениями ладоней, называя словами все движения Используем художественное слово и вопросы подсказки. Загадываем загадку: Прыг – скок, прыг – скок! Я хотя и невысок, Но зато прыгучий. И со страшной кручи Покачусь я вскачь! Я ведь круглый…. (мяч). Е. Долгих

Рассматривание мяча. Беседа по вопросам: - Какую форму имеет мяч? – Какого цвета мяч? - Какой по размеру мяч Читаем четверостишье : «Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой - Не угнаться за тобой!»

ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.

1.ПОТЯНУЛИСЬ Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

2.ПОСМОТРИ В ОКОШКО Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать.

3.ХОДУЛИ Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!

4.КАЧЕЛИ Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно (ждем пока партнер не встанет) и весело!

5.КАРУСЕЛЬ Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо. Не переусердствуйте! Может закружиться голова. После упражнения подстрахуйте своего дитя.

6.ТЯНИ – ТОЛКАЙ Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.

7.ЛОДКА Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, прямые ноги шире плеч, руки сомкнуты. Наклоны вперед и назад (гребем веслами). Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.

8.ДОМИК Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.

9.БРЁВНЫШКО Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.

10.ТАЧКА Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает … После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.

11.ОТЖИМАЕМСЯ Исходное положение: взрослый стоит на четвереньках, а ребёнок укладывается коленями на спину взрослому и упирается прямыми руками в пол. И весело отжимается.

12.ПОКАТАЕМСЯ – упражнение выполняется всей семьей Исходное положение: все члены семьи (чем больше, тем лучше )укладываются на живот плотно друг к другу, ребенок укладывается сверху. Все члены семьи начинают одновременно выполнять упражнение бревнышко, а ребенок прокатывается вперёд.

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз . Попробуйте сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше новых упражнений: можно добавить предмет (мяч, палу и т. д., сюжет.

Ах! Как хочется заняться весёлой физкультурой в семье»

В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило. Должен он скакать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать, А иначе он взорвётся неизвестно от чего.

ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Чем заняться в апреле в домашних условиях?

Речевое развитие.

Предлагаем Вам с детьми:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривать иллюстрации. Помочь детям лучше запоминать сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Чтение потешек: « Как у нашего кота», «Идёт коза рогатая», «Конь», « Бежала лесочком…». Цель: побуждать интерес к русскому народному фольклору, побуждать проговаривать отдельные фразы и слова потешек.

Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Тувима «Скакалка», Е. Арсениной «Грустит покинутый щенок», «Шёл по лесу бурый мишка», А. Барто «Самолёт» Дидактическое упражнение «Полюбите вы меня» с целью: вызвать у ребенка желание рассказать о своей любимой игрушке

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений -

Количество. Д/и: « Кому сколько нужно?» цель умение отвечать на вопросы сколько? Определять количество предметов один-много.

Величина. Д/и: «»Большой – маленький» цель: побуждать различать предметы по величине. Д/и: « Покажи правильно» ориентироваться в величине и цвете предмета Д/и: «Матрёшки».

Форма. Д/и : « Чудесный мешочек». Цель: умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. (кубик, шар)

Ориентировка в пространстве . Д/и: « Что изменилось?» цель побуждать запоминать и называть произошедшие изменения. Дидактическая игра «Прищепки» с целью будут развиваться творческие способности, логическое мышление, мелкая моторика, координация движений.

Ознакомление с предметным окружением (с предметным и социальным миром)

Закрепляем умение называть, сравнивать (цвет, величину, материал, из которого сшита или изготовлена) предметы весенней одежды

Развиваем умение по словесному указанию взрослого находить предметы одежды.

Развиваем мышление, внимание, память, речь через игровое упражнение: «Оденем куклу», « Одеваюсь, раздеваюсь», « Принеси мне…»

Можно использовать художественное слово. Например, прочитать стихотворение: «Если дождик льёт с утра, лужи за окошком, куртку надевать пора, сапоги на ножки. Д/и: « Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Кати цель: побуждать различать и называть предметы сезонной одежды. Можно вырезать из картона силуэты кукол и картинки с изображением одежды.

Ознакомление с окружающим миром (с миром природы)

Пришла весна и из окошка понаблюдаем мы за солнышком. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Какое оно? Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение». Можно разучить с ребёнком стихотворение с движением.

« Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.» А.Барто Ребёнок поднимает голову. Разводит руки в стороны Хлопает в ладоши. Кружатся.

Социально- коммуникативное развитие.

Образ Я. Закреплять умение называть своё имя через игровое упражнение « Назови, как тебя зовут?»

Семья. Поощрять умение называть имена членов своей семьи через игровое упражнение « Назови, как т зовут маму……?»

Самообслуживание через игру « Вместе с папой, вместе с мамой я одежду одеваю…»

Общественно – полезный труд. Через игру можно приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно». Д/и: «Что сначала, что потом» Например, «брошу игрушку - поломается»

Физическое развитие.

Физическая культура

Ребёнок любит двигаться. Для вашего ребёнка предлагают развивать основные жизненно важные движения: со сменой направления движения; между двумя линиями; подползать под гимнастическую палку; перешагивать через предмет. И конечно он захочет действовать самостоятельно. А как дети любят играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Например: «Кто как ходит?» «Не наступи на линию», « По тропинке», «Перешагни палку».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать у детей потребность мыть руки с мылом. Можно использовать при мытье рук художественное слово: «Водичка, водичка, умой моё личико…»;

«Надо, надо нам помыться,

Где же чистая водица?

Кран откроем, руки моем.

Шейку, щёчки мы потрём и водицей обольём» , потешка «Мойся, мыло. Не ленись, не выскальзывай, не злись…» цель : побуждать детей намыливать руки до образования пены.

Объяснить ребёнку, почему это необходимо делать, особенно сейчас.

Обязательно физминутки всей семьёй. Например:

  1. «Давайте вместе с нами потопаем ногами. Похлопаем в ладоши, Сегодня день хороший!» (Разводят руки в стороны. Топают ногами, стоя на месте. Хлопают в ладоши. Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Перечень тем, на которые вы можете порисовать в апреле:

1.Тема «Красивая тележка»

картинка тележка для показа

С целью рисовать тележку красками, состоящую из двух частей: прямоугольной и круглой формы, при закрашивании дать ребенку выбрать каким цветом у него будет тележка. Перед тем как дать ребенку кисточку сначала сами нарисуйте тележку, так как малыш в этом возрасте рисует по показу. И не забывайте обращать внимание, как он при этом держит кисточку. Так же обязательно нужно создать игровую ситуацию, чтобы ребенок захотел рисовать тележку. Например, белочка гуляла по лесу и нашла очень много орехов. Как же помочь ей? Может, нарисуем тележку, и она в нее положит все собранные орешки. В конце изодеятельности обязательно похвалите малыша. Вы можете рисовать, используя любимую игрушку ребенка (котик, мишка, зайка и т.д.)

  

2. Тема «Тарелочка с полосками»

С целью нарисовать гуашью на тарелочке (вырезанной из белого картона) симметричные полоски одной длины, дать ребенку возможность выбрать каким цветом будут полоски. Если вы дома не найдете белого картона, то можно использовать бумажные тарелки или нарисовать полоски прямо на белой тарелке.

  

3. Тема «Травка для зайчат»

С целью рисовать травку короткими штрихами, располагая ее по всей поверхности листа, говоря ребенку, что травку будем рисовать зеленым цветом.

 

Консультация для родителей: ИГРАЕМ с детьми  пальчиками и развиваем речь

В рамках экологической акции «Международный день птиц» наши малыши тоже приняли участие.

Дети дома с родителями, братьями и сестрами выполнили лепку «Зернышки для птичек». Получились замечательные работы. Даже для такого маленького ребенка, как наши «солнышки» понятно то, что птичкам нужно помогать. А как может помочь малыш? Конечно, покормить птичек.

 


МБДОУ № 81 - Н.Новгород, проспект Кирова, 24А
© 2012 Разработка сайта СОЗДАНИЕ САЙТОВ НН