Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад №81"
 
Сведения об образовательной организации
Прием граждан на обучение в МБДОУ
Навигатор образования
Страничка педагога-психолога
Программа "Доступная среда"
Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ
Независимая оценка качества образования
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Полезные ссылки
Информация об участии в конкурсах, соревнованиях
Дорожная безопасность
Сведения об обращении граждан за 2023-2024 учебный г.
Странички Айболита
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! Полезная и интересная информация!
Будьте бдительны!
Пожарная безопасность
Организация питания в образовательной организации
Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
Информация по организации работы ТПМПК для родителей
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Предоставление дошкольного образования в форме семейного
Документы по защите персональных данных
Травматизм

23.03.2012 г.
Открытие сайта
Сегодня запущен официальный сайт МБДОУ № 81.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Тема: " Лето без ДТП"

Май

Мы продолжаем с вами развивать детей, в соответствии с нашей программой. 

Художественно -эстетическое развитие. 

Предлагаю вам рассказать детям о творческих профессиях (артист, художник, композитор, писатель).

Развитие мелкой моторики: https://ok.ru/group/53660977529012/topic/151641304316084 

Учим я резать ножницами https://ok.ru/group/51071913296050/topic/151593616300978

Аппликация: 

Формировать умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения

(волшебные деревья и цветы). Упражнять в резании по прямой; в закруглении углов квадрата, прямоугольника.

Развивать образное восприятие, воображениеЗакреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Тема:"Красная шапочка"

 http://www.youtube.com/watch?v=VSEAhzqrZ0Q

Тема:"Волшебный сад"

http://www.youtube.com/watch?v=UPsPkFJk_MM

Лепка:

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание,
прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Развивать образные представления,
воображение. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия
узором при помощи стеки.

Тема:"Птичка клюет зернышки из блюдечка"
      https://youtu.be/SvXVofHgWbA  

Физкультминутка птички http://vk.com/video-189879665_456239096
Тема:"Как мы играли в подвижную игру "Перелет птиц""

       
Рисование: 

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Формировать  умение изображать предметы, используя разный нажим на карандаш; задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца; Закреплять приемы рисования разными материалами. Продолжать знакомить детей с городецкими, дымковскими и филимоновскими изделиями.

Тема: " Празднично украшенный дом"

Тема:" Нарисуй картинку про весну"    http://vk.com/video-170172787_456239068

 Тема:" Самолёт летит сквозь облака" http://www.youtube.com/watch?v=QX1SC-blVVQ         

Тема:" Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы"   http://ok.ru/video/9268036996            

Конструктивно модельная деятльность: Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках, катушки, коробки разной величины и другие предметы. Закреплять обобщенные представления о самолетах Упражнять в  конструировании самолетов в анализе образцов, преобразовании конструкций по заданным условиям.  вот несколько примеров: 

    

Музыкальная деятельность: Воспитывать желание слушать музыку, петь; развивать музыкальную память, упражнять в пропевании

отдельных звуков, закреплять умение выполнять движение в соответствии с характером музыки; закреплять умение пользоваться

музыкальными инструментами и знать их названия. предлагаю вам вместе с детьми послушать  такие музыкальные произведения 

как: «Резвушка», «Капризуля» музыка В. Волковой, «Колокольчики звенят» музыка В.Моцарта, «Бабочка» музыка Э. Грига; и спеть: 

«Майская песенка» музыка и слова О.Юдахиной, «Кто по лесу идет?» музыка Э. Костиной, рус.нар. песню «Где был Иванушка» и

другие любимые песни детей. 

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представленийУпражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь
(в пределах 5) . Закреплять знание образования числа 5,  отвечать на вопрос «Сколько?». На основе счета устанавливать равенство
(неравенство) групп предметов в ситуациях , когда предметы в группах расположенных на разном расстоянии друг от друга, когда
они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами
разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания
величины.  Учить соотносить форму предметов с известными  геометрическими фигурами (тарелка- круг, платок- квадрат, мяч- шар,
дверь- прямоугольник и др). Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Д/и: Количество
и счет: «Угадай сколько»,« Найди свой домик», «Отсчитай столько же», «Какой по счету?»,  « Исправь ошибку», «На каком месте стоял
(предмет)»; величина: «Найди пару», «Сломанная лесенка», «Наведи порядок»; форма: «Дорисуй фигуру», «Собири гирлянду», «Составь
узор», «Найди такойже предмет»;  ориентировка в пространстве6:«Что где находится», «Правильно пойдешь — секрет найдешь»,  «Где
звенит колокольчик»; ориентировка во времени: « Закончи предложение», « Когда это было», «Наш день», « Назови соседей».

 Математические пазлы  https://ok.ru/group/55315856228367/topic/151563899047951

Ознакомление с  предметным окружением, с социальным миромПродолжать знакомить с подвигами нашего народа и
достопримечательностями нашего города http://www.youtube.com/watch?v=O_SBV6YEqSY   и района http://vk.com/video-61126185_456239805 ;
продолжать рассказывать о материалах из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления
предмета из определенного материала(корпус машин из метала, шины из резины и т.д.). Формировать элементарные представления об
изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Знакомить детей с назначением и
функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Формировать умение устанавливать связь между материалом и способом
применения предметов одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Тема:" в прошлое одежды"
http://www.youtube.com/watch?v=ecYWtW7G-YU
Тема:" Наш любимый плотник"
http://www.youtube.com/watch?v=hlHAZTKXVvc

Ознакомление с миром природы: Формировать эстетическое отношение к миру природы. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Формировать элементарные экологические представления. Выявить представление о домашних и диких животных. Выявить представление
об овощах и фруктах. Выявить представление о растениях. Продолжать учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей
к работе в огороде и цветниках.

Развитие речи:

Уточнить  знания дети о великом празднике Победы. Формировать умение выразительно читать стихотворения.Учить употреблять
существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д.).Продолжать развивать фонематический слух:
учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.  Упражнять детей в четком произнесении звука р;
совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками р, рь. Побуждать детей активно употреблять в речи
простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развитие речевого творчества, умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок и формировать
умение рассказывать о любимом произведении. Формировать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие
считалки. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагаем вам почитать с детьми такие произведения как: Русская
народная сказка «Привередница», «Про Иванушку-дурачка». С.Михалков «Дядя Степа». К. Ушинский «Бодливая корова», «Чужое яичко»; 
Стихотворения о лете; Потешки о весне; Н. Чудакова «Мой дом мой Нижний»;  Заучивание стихотворений З. Александрова «Одуванчик», 
М. Яснов«Что рисую маме»

Физическое развитие:

Формировать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с частями тела и органами чувств человека.
Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья
сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;      Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей
организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками;   Упражнять в
ходьбе и беге с изменение направления движения, в парах,  в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом,
закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения; упражнять в сохранении устойчивого равновесия
при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать
самостоятельность и инициативность в организации подвижных игр. 

Подвижные игры дома:   https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-dlja-detei-4-5-let-doma-s-roditeljami.html     

            https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/aktivnye-igry-dlja-detei-4-6-let-doma.hhtml

Игры с детьми на самоизоляции
http://ok.ru/video/1663235590700

 Страничка памяти о тех, кто отстоял мир.

Тема: "75 лет Великой Победы"
Задачи: Обобщить и расширить представление детей о ВОВ;о героях войны, о том, что народ чтит их память.
Формировать представление о недопустимости повторения войны, Воспитывать уважение к подвигам солдат,
гордость за свой народ, любовь к Родине.
Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. День Победы--это самый великий и серьёзный праздник
для России и многих стран мира; это праздник, который объединяет всех: и молодёжь, и пожилых людей, и детей.
Мы храним светлую память о героях войны.
22 июня 1941 года на нашу страну напала Фашистская Германия. Фашисты были сильнее нас так как они готовились
к этой войне, а для нашей страны она была неожиданной. Ведь мы мирные люди и хотели счастливо жить и трудиться
на своей земле.
Было обычное жаркое лето.
Бабушка мне рассказала об этом.
Всё отдыхали: кто с мамой на даче,
Кто на реке загарал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли,
Горя и бед до поры не видали.
Вдруг грохот раздался и все потемнело,
Словно огромная птица влетела.
Рвутся снаряды, огонь полыхает,
Огненный враг на страну наступает.
Гибнут простые мирные люди.
Кто уцелел, никогда не забудет:
От боли стонала родная земля.
Страшное слово узнала - "Война!"
Великая Отечественная Война длилась с 1941года по 1945год и закончилась 9 Мая.
 
Страшная была это война: были разрушены города, сожжены села и деревни; много людей погибло тогда. Весь народ
от мала до велика встал на защиту Отечества. В суровые годы войны все помогали фронту: добровольно уходили
воевать, а в тылу жили под лозунгом "Все для фронта, все для Победы" (работали создавая танки и самолёты, снаряды,
патроны и боеприпасы), а многие ушли в партизаны. Во время войны было сложно не мало хороших песен. Песня
помогала переносить голод и холод, помогала выстоять и победить. Благодаря мужеству, отваге и героизму наш
народ выстоял и победил фашистов. Наша страна богата великими людьми, которые вовремя ВОВ показали, что
значит настоящий героизм и правое дело.
9Мая мы чествуем ветеранов - это те кто воевал много лет назад, мы благодарим их за то, что они подарили нам жизнь
и мирное небо над головой. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся победе и печалимся о погибших людях.
Не все вернулись с той войны и не всех нашли родственники, тех кого не нашли лежат в могиле Неизвестного солдата
(где на камне написано: "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертный") . Для тех кто не вернулся с войны, в память
о них всегда будет гореть "Вечный огонь". Возле вечного огня всегда лежат цветы.
 
С 2015 года каждый год 9 Мая проходит акция "Бессмертный полк" - Мы помним вас поимённо!!! Вы всегда встрою!
Вы всегда с нами! Вы бессмертны!!! Мы идём все к вечному огню возложить цветы и  помянуть минутой молчанья
погибших в ВОВ. Мы должны помнить и не забывать какой ценой нам досталась Победа,помнить о великих подвигах
солдат, об их героизме передавая это из поколения в поколение. Так как пока мы о них помним - Они живы!

Уважаемые родители! Просим Вас принять активное участие в рубрике "Страничка памяти" :

в форме рассказа в о своих близких или о детях-героях ВОВ, о тех кто воевал или работал в годы ВОВ
в Н. Новгороде; а также рисунки  на тему ВОВ и 75 летию Великой Победы, презентации, открытки.
Прислать все это наэлектронную почту  mdou81nn@mail.ru  называя файл гр. Теремок страничка памяти семья....
Советуем почитать с детьми стихи о войне и послушать военные песни, посмотреть фильмы
а также:
Шёл солдат по улицеhttp://www.youtube.com/watch?v=kgzk9ozX8Rs
Ордена и медалиhttps://youtu.be/qo5YO7Qi974
Самолёты ВОВhttp://ok.ru/video/277500201569
Герои и подвигиhttps://youtu.be/HL51WH93YV4
Песня День Победыhttps://youtu.be/IdmzaC6KpV8
Песня 9 Маяhttps://youtu.be/VBOvKNF2tKc
Песня прадедушкаhttps://youtu.be/bwBzMZGxZSk
Марафон добрых дел.
Каждому человеку под силу совершать добрые дела и делать себя и окружающих счастливее. Тем более, что для этого
надо совсем немного: быть внимательнее к людям, улыбаться им, делать их жизнь легче и приятнее хотя-бы в мелочах.
Маленькие добрые дела чаще не требуют больших усилий, а эффект производят просто огромный. А приучать человека
к добрым делам нужно с детства. Дети делают добрые дела подражая взрослым. Обязательно поощряйте ребёнка делая
акцент на то, что хороший поступок--это дело благородное, и от его осуществления на душе становится теплее.
Вы думаете, совершать добрые дела сложно? Просто оглянитесь вокруг и вы увидеть, как много мелочей просится в
вашу  копилку добрых дел. Помогите это сделать и ребёнку. Вот например, что он может сделать : убрать игрушки,
собрать мусор, помочь в уборке, протереть пыль, полить цветы, покормить птичек, приготовить подарок для мамы
или др. близкого человека и т. д.

Чем больше людей задумается о добре и о том, что именно он может сделать, тем лучше станет мир в котором мы живём.
Вот и наши ребята на примере своих родных стремятся совершать только добрые дела.
  
 
   
Ознакомление с предметным и социалным окружением

Тема "Путешествие в прошлое кресла"

Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).
Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Побеседуйте с детьми на тему: 
Для чего нужна мебель; Прочитайте сказку "Три медведя" .https://youtu.be/olkowHu5738

Тема: "Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть,
кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении
простых предложений, развивать познавательную активность детей, воспитывать любовь к родному городу;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Расскажите детям о Нижнем Новгороде как об одном из самых крупных городов России, который
раскинулся по обоим сторонам рек Волги и Оки. Прочитайте стихотворения  о родном городе;
рассматривание фотографий; презентации; побеседуйте о символах нашего города, о названиях
районов, улиц; о городском транспорте; рассмотрите  иллюстрации"Памятники родного города"
(достопримечательности) ;побеседуйте  о  промыслах нижегородского края, о нашем наследии;
о домашних адресах; о профессия.
Предложите детям нарисовать рисунки на темы: " Мой город", «Улицы моего города ».

тема "Мой город"

О Нижнем Новгороде
https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=43ee11ac35dca820930bc5725ef75538

http://www.youtube.com/watch?v=KCN3Z0v5dlA

Достопримечательности

http://www.youtube.com/watch?v=GE24_Na8bvY

http://www.youtube.com/watch?v=oqA7O2L7mR4

http://www.youtube.com/watch?v=O_SBV6YEqSY

 

О автозаводском районе
Мультфильм:
http://vk.com/video-61126185_456239805

http://www.youtube.com/watch?v=UVkpFwSATnY

http://www.youtube.com/watch?v=ecrj0AoKASQ

Речевое развитие

Читаем детям:

  • Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос"
  • про Мохнатого Мишу- Короткий хвост";
  • "У страха глаза велики" ;
  • Н. Носов"Живая шляпа"
  • "Приключение незнайки и его друзей";
  • А. Мойков"Весна". 

Учим детей составлять рассказы по картинкам.

Играем с детьми в такие игры как: " Чего не стало"," Что изменилось",

" Угадай по описанию"," Угадай сказку".

Учим стихи о весне.

В этом месяце учим детей рисовать сказочный домик теремок;
любимое солнышко и любимую куклу.
--Учим лепить чашечку и посуду.
Учим работать с ножницами, самостоятельно вырезать мелкие детали, закреплять
умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника;
преобразовать эти формы разреза их на 2 или 4 части и составлять из них
изображения: загадки(это когда вы загадываете загадку а ребёнок наклеивает
отгадку) и то что ребёнок захочет сам.

 

 

Учим песни:

Текст песни «Весенняя полечка Л.Олиферовой»

Солнышко смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожкам скачут.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!

Мамочка, ты слышишь,
Как по нашей крыше
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Мяу, мяу, мяу, мяу! Брысь!

Отворим окошко,
Подождем немножко.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!

Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.

Текст песни «Всё мы делим пополам»

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Даже песню делим честно

--https://m.youtube.com/watch?v=Xv6LvLEi5qc

Консультация "Перелетные птицы" (нажмите на название)


МБДОУ № 81 - Н.Новгород, проспект Кирова, 24А
© 2012 Разработка сайта СОЗДАНИЕ САЙТОВ НН