Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Май
Мы продолжаем с вами развивать детей, в соответствии с нашей программой.
Художественно -эстетическое развитие.
Предлагаю вам рассказать детям о творческих профессиях (артист, художник, композитор, писатель).
Развитие мелкой моторики: https://ok.ru/group/53660977529012/topic/151641304316084
Учим я резать ножницами https://ok.ru/group/51071913296050/topic/151593616300978
Аппликация:
Формировать умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения
(волшебные деревья и цветы). Упражнять в резании по прямой; в закруглении углов квадрата, прямоугольника.
Развивать образное восприятие, воображение. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Тема:"Красная шапочка"
http://www.youtube.com/watch?v=VSEAhzqrZ0Q
Тема:"Волшебный сад"
http://www.youtube.com/watch?v=UPsPkFJk_MM
Лепка:
Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание,
прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Развивать образные представления,
воображение. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия
узором при помощи стеки.
Тема:"Птичка клюет зернышки из блюдечка" https://youtu.be/SvXVofHgWbA
Физкультминутка птички http://vk.com/video-189879665_456239096 Тема:"Как мы играли в подвижную игру "Перелет птиц""
Рисование:
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Формировать умение изображать предметы, используя разный нажим на карандаш; задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца; Закреплять приемы рисования разными материалами. Продолжать знакомить детей с городецкими, дымковскими и филимоновскими изделиями.
Тема: " Празднично украшенный дом"
Тема:" Нарисуй картинку про весну" http://vk.com/video-170172787_456239068
Тема:" Самолёт летит сквозь облака" http://www.youtube.com/watch?v=QX1SC-blVVQ
Тема:" Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы" http://ok.ru/video/9268036996
Конструктивно модельная деятльность: Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках, катушки, коробки разной величины и другие предметы. Закреплять обобщенные представления о самолетах Упражнять в конструировании самолетов в анализе образцов, преобразовании конструкций по заданным условиям. вот несколько примеров:
Музыкальная деятельность: Воспитывать желание слушать музыку, петь; развивать музыкальную память, упражнять в пропевании
отдельных звуков, закреплять умение выполнять движение в соответствии с характером музыки; закреплять умение пользоваться
музыкальными инструментами и знать их названия. предлагаю вам вместе с детьми послушать такие музыкальные произведения
как: «Резвушка», «Капризуля» музыка В. Волковой, «Колокольчики звенят» музыка В.Моцарта, «Бабочка» музыка Э. Грига; и спеть:
«Майская песенка» музыка и слова О.Юдахиной, «Кто по лесу идет?» музыка Э. Костиной, рус.нар. песню «Где был Иванушка» и
другие любимые песни детей.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представленийУпражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь
(в пределах 5) . Закреплять знание образования числа 5, отвечать на вопрос «Сколько?». На основе счета устанавливать равенство
(неравенство) групп предметов в ситуациях , когда предметы в группах расположенных на разном расстоянии друг от друга, когда
они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами
разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания
величины. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка- круг, платок- квадрат, мяч- шар,
дверь- прямоугольник и др). Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Д/и: Количество
и счет: «Угадай сколько»,« Найди свой домик», «Отсчитай столько же», «Какой по счету?», « Исправь ошибку», «На каком месте стоял
(предмет)»; величина: «Найди пару», «Сломанная лесенка», «Наведи порядок»; форма: «Дорисуй фигуру», «Собири гирлянду», «Составь
узор», «Найди такойже предмет»; ориентировка в пространстве6:«Что где находится», «Правильно пойдешь — секрет найдешь», «Где
звенит колокольчик»; ориентировка во времени: « Закончи предложение», « Когда это было», «Наш день», « Назови соседей».
Математические пазлы https://ok.ru/group/55315856228367/topic/151563899047951
Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром: Продолжать знакомить с подвигами нашего народа и
продолжать рассказывать о материалах из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления
предмета из определенного материала(корпус машин из метала, шины из резины и т.д.). Формировать элементарные представления об
изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Знакомить детей с назначением и
функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Формировать умение устанавливать связь между материалом и способом
Ознакомление с миром природы: Формировать эстетическое отношение к миру природы. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Формировать элементарные экологические представления. Выявить представление о домашних и диких животных. Выявить представление
об овощах и фруктах. Выявить представление о растениях. Продолжать учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей
к работе в огороде и цветниках.
Развитие речи:
Уточнить знания дети о великом празднике Победы. Формировать умение выразительно читать стихотворения.Учить употреблять
существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д.).Продолжать развивать фонематический слух:
учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Упражнять детей в четком произнесении звука р;
совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками р, рь. Побуждать детей активно употреблять в речи
простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развитие речевого творчества, умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок и формировать
умение рассказывать о любимом произведении. Формировать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие
считалки. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагаем вам почитать с детьми такие произведения как: Русская
народная сказка «Привередница», «Про Иванушку-дурачка». С.Михалков «Дядя Степа». К. Ушинский «Бодливая корова», «Чужое яичко»;
Стихотворения о лете; Потешки о весне; Н. Чудакова «Мой дом мой Нижний»; Заучивание стихотворений З. Александрова «Одуванчик»,
М. Яснов«Что рисую маме»
Физическое развитие:
Формировать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с частями тела и органами чувств человека.
Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья
сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей
организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками; Упражнять в
ходьбе и беге с изменение направления движения, в парах, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом,
закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения; упражнять в сохранении устойчивого равновесия
при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать
самостоятельность и инициативность в организации подвижных игр.
Подвижные игры дома: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-dlja-detei-4-5-let-doma-s-roditeljami.html
https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/aktivnye-igry-dlja-detei-4-6-let-doma.hhtml
Игры с детьми на самоизоляции http://ok.ru/video/1663235590700
Страничка памяти о тех, кто отстоял мир.
Тема: "75 лет Великой Победы" Задачи: Обобщить и расширить представление детей о ВОВ;о героях войны, о том, что народ чтит их память.
Формировать представление о недопустимости повторения войны, Воспитывать уважение к подвигам солдат,
гордость за свой народ, любовь к Родине.
Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. День Победы--это самый великий и серьёзный праздник
для России и многих стран мира; это праздник, который объединяет всех: и молодёжь, и пожилых людей, и детей.
Мы храним светлую память о героях войны. 22 июня 1941 года на нашу страну напала Фашистская Германия. Фашисты были сильнее нас так как они готовились
к этой войне, а для нашей страны она была неожиданной. Ведь мы мирные люди и хотели счастливо жить и трудиться
на своей земле. Было обычное жаркое лето. Бабушка мне рассказала об этом. Всё отдыхали: кто с мамой на даче, Кто на реке загарал и рыбачил. В лагере детском ребята играли, Горя и бед до поры не видали. Вдруг грохот раздался и все потемнело, Словно огромная птица влетела. Рвутся снаряды, огонь полыхает, Огненный враг на страну наступает. Гибнут простые мирные люди. Кто уцелел, никогда не забудет: От боли стонала родная земля. Страшное слово узнала - "Война!" Великая Отечественная Война длилась с 1941года по 1945год и закончилась 9 Мая.
Страшная была это война: были разрушены города, сожжены села и деревни; много людей погибло тогда. Весь народ
от мала до велика встал на защиту Отечества. В суровые годы войны все помогали фронту: добровольно уходили
воевать, а в тылу жили под лозунгом "Все для фронта, все для Победы" (работали создавая танки и самолёты, снаряды,
патроны и боеприпасы), а многие ушли в партизаны. Во время войны было сложно не мало хороших песен. Песня
помогала переносить голод и холод, помогала выстоять и победить. Благодаря мужеству, отваге и героизму наш
народ выстоял и победил фашистов. Наша страна богата великими людьми, которые вовремя ВОВ показали, что
значит настоящий героизм и правое дело.
9Мая мы чествуем ветеранов - это те кто воевал много лет назад, мы благодарим их за то, что они подарили нам жизнь
и мирное небо над головой. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся победе и печалимся о погибших людях.
Не все вернулись с той войны и не всех нашли родственники, тех кого не нашли лежат в могиле Неизвестного солдата
(где на камне написано: "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертный") . Для тех кто не вернулся с войны, в память
о них всегда будет гореть "Вечный огонь". Возле вечного огня всегда лежат цветы.
С 2015 года каждый год 9 Мая проходит акция "Бессмертный полк" - Мы помним вас поимённо!!! Вы всегда встрою!
Вы всегда с нами! Вы бессмертны!!! Мы идём все к вечному огню возложить цветы и помянуть минутой молчанья
погибших в ВОВ. Мы должны помнить и не забывать какой ценой нам досталась Победа,помнить о великих подвигах
солдат, об их героизме передавая это из поколения в поколение. Так как пока мы о них помним - Они живы!
Уважаемые родители! Просим Вас принять активное участие в рубрике "Страничка памяти" :
в форме рассказа в о своих близких или о детях-героях ВОВ, о тех кто воевал или работал в годы ВОВ
Марафон добрых дел.
Каждому человеку под силу совершать добрые дела и делать себя и окружающих счастливее. Тем более, что для этого
надо совсем немного: быть внимательнее к людям, улыбаться им, делать их жизнь легче и приятнее хотя-бы в мелочах.
Маленькие добрые дела чаще не требуют больших усилий, а эффект производят просто огромный. А приучать человека
к добрым делам нужно с детства. Дети делают добрые дела подражая взрослым. Обязательно поощряйте ребёнка делая
акцент на то, что хороший поступок--это дело благородное, и от его осуществления на душе становится теплее. Вы думаете, совершать добрые дела сложно? Просто оглянитесь вокруг и вы увидеть, как много мелочей просится в
вашу копилку добрых дел. Помогите это сделать и ребёнку. Вот например, что он может сделать : убрать игрушки,
собрать мусор, помочь в уборке, протереть пыль, полить цветы, покормить птичек, приготовить подарок для мамы
или др. близкого человека и т. д.
Чем больше людей задумается о добре и о том, что именно он может сделать, тем лучше станет мир в котором мы живём.
Вот и наши ребята на примере своих родных стремятся совершать только добрые дела.
Ознакомление с предметным и социалным окружением
Тема "Путешествие в прошлое кресла"
Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).
Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Побеседуйте с детьми на тему:
Тема: "Мой город»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть,
кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении
простых предложений, развивать познавательную активность детей, воспитывать любовь к родному городу;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Расскажите детям о Нижнем Новгороде как об одном из самых крупных городов России, который
раскинулся по обоим сторонам рек Волги и Оки. Прочитайте стихотворения о родном городе;
рассматривание фотографий; презентации; побеседуйте о символах нашего города, о названиях
районов, улиц; о городском транспорте; рассмотрите иллюстрации"Памятники родного города"
(достопримечательности) ;побеседуйте о промыслах нижегородского края, о нашем наследии;
о домашних адресах; о профессия. Предложите детям нарисовать рисунки на темы: " Мой город", «Улицы моего города ».
тема "Мой город"
О Нижнем Новгороде https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=43ee11ac35dca820930bc5725ef75538
http://www.youtube.com/watch?v=KCN3Z0v5dlA
Достопримечательности
http://www.youtube.com/watch?v=GE24_Na8bvY
http://www.youtube.com/watch?v=oqA7O2L7mR4
http://www.youtube.com/watch?v=O_SBV6YEqSY
О автозаводском районе Мультфильм: http://vk.com/video-61126185_456239805
http://www.youtube.com/watch?v=UVkpFwSATnY
http://www.youtube.com/watch?v=ecrj0AoKASQ
Речевое развитие
Читаем детям:
- Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос"
- про Мохнатого Мишу- Короткий хвост";
- "У страха глаза велики" ;
- Н. Носов"Живая шляпа"
- "Приключение незнайки и его друзей";
- А. Мойков"Весна".
Учим детей составлять рассказы по картинкам.
Играем с детьми в такие игры как: " Чего не стало"," Что изменилось",
" Угадай по описанию"," Угадай сказку".
Учим стихи о весне.
В этом месяце учим детей рисовать сказочный домик теремок;
любимое солнышко и любимую куклу. --Учим лепить чашечку и посуду. Учим работать с ножницами, самостоятельно вырезать мелкие детали, закреплять
умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника;
преобразовать эти формы разреза их на 2 или 4 части и составлять из них
изображения: загадки(это когда вы загадываете загадку а ребёнок наклеивает
отгадку) и то что ребёнок захочет сам.
Учим песни:
Текст песни «Весенняя полечка Л.Олиферовой»
Солнышко смеется, А сосульки плачут. Солнечные зайчики По дорожке скачут. Солнечные зайчики По дорожкам скачут. Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
Мамочка, ты слышишь, Как по нашей крыше Кошки ходят и коты. Ну-ка, вы, потише! Кошки ходят и коты. Ну-ка, вы, потише! Мяу, мяу, мяу, мяу! Брысь!
Отворим окошко, Подождем немножко. Прилетайте к нам, скворцы, Вот пшено и крошки. Прилетайте к нам, скворцы, Вот пшено и крошки. Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!
Солнце греет ушки, Гладит по макушке, Дарит мамочке и мне Рыжие веснушки. Дарит мамочке и мне Рыжие веснушки.
Текст песни «Всё мы делим пополам»
Как положено дpузьям, Все мы делим пополам, И дождинки, и снежинки, Пополам, пополам, пополам-лам-лам, И дождинки, и снежинки, Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено дpузьям, Все мы делим пополам, И смешинки, и слезинки, Пополам, пополам, пополам-лам-лам, И смешинки, и слезинки, Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено дpузьям, Все мы делим пополам, Пpиключенья, огоpченья, Пополам, пополам, пополам-лам-лам, Пpиключенья, огоpченья, Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено дpузьям, Все мы делим пополам, Даже песню делим честно Пополам, пополам, пополам-лам-лам, Даже песню делим честно
--https://m.youtube.com/watch?v=Xv6LvLEi5qc
Консультация "Перелетные птицы" (нажмите на название)
|