Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад №81"
 
Сведения об образовательной организации
Прием граждан на обучение в МБДОУ
Навигатор образования
Страничка педагога-психолога
Программа "Доступная среда"
Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ
Независимая оценка качества образования
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Полезные ссылки
Информация об участии в конкурсах, соревнованиях
Дорожная безопасность
Сведения об обращении граждан за 2023-2024 учебный г.
Странички Айболита
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! Полезная и интересная информация!
Будьте бдительны!
Пожарная безопасность
Организация питания в образовательной организации
Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
Информация по организации работы ТПМПК для родителей
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Предоставление дошкольного образования в форме семейного
Документы по защите персональных данных
Травматизм

23.03.2012 г.
Открытие сайта
Сегодня запущен официальный сайт МБДОУ № 81.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рекомендации родителями по развитию речи детей

Разговаривая с ребенком, следите, чтобы ваша речь была четкой, грамотной, простой и выразительной.

Исправляйте все ошибки в речи вашего ребенка.

Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Ребенку в этом возрасте нужно дать почувствовать, что чтение — серьезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием сценок, которые может наблюдать малыш в повседневной жизни.

Рассматривая иллюстрации, задавайте ребенку вопросы: «Кто это?» «Что это?» «Где?» «Что делает?» Подсказывайте, если у него возникают трудности с ответом.

Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки.

Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи.

Обязательно давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно поблагодарите его за помощь.

Совершенствуйте умение ребенка понимать смысл обращенной к нему речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. Обсуждайте с ним то, что вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные ее моменты.

Развивайте у ребенка потребность речевого общения со взрослыми и другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы или задавать их.

Следите за развитием двигательной сферы своего ребенка.

Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей первых трех лет жизни напрямую связаны с развитием у них речевой функции.

Поощряйте употребление ребенком различных интонаций.

Уделяйте внимание жестам, которые ребенок использует в разговоре с вами. Если он использует в общении с вами множество индивидуальных, эмоциональных жестов, предпочитая заменять ими слова при объяснении чего-либо, это повод для беспокойства о качестве развития его речи.

Оценивая речевые способности ребенка, сравнивайте не число слов, употребляемых вашим ребенком, со словарным запасом его сверстников, а число разных слов, произносимых им вчера и сегодня. Важна динамика

пополнения словаря ребенка. При отсутствии положительной динамики необходимо обратиться к специалистам.

Постепенно усложняйте задания, адресованные ребенку, по содержанию и форме.

Хвалите малыша, это будет стимулировать его к освоению нового.

Рекомендации родителям для занятий с детьми по ознакомлению с окружающим

(предметным, социальным миром и миром природы).

1. Тарелочка из глины.

Познакомьте детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Глина в сухом виде рассыпчатая, но если ее намочить, она становиться пластичной и из нее можно лепить различные предметы. Издавна из глины изготавливали посуду. Чтобы посуда стала прочной, ее высушивали и обжигали.

Наверняка в каждой семье найдется посуда, изготовленная из глины. Рассмотрите такие изделия вместе с детьми, потрогайте их, налейте воды, а еще лучше, приготовьте что-нибудь в такой посуде на ужин, привлекая к готовке своих деток.

2. Помоем посуду вместе с мамой.

Задайте ребенку вопрос: Зачем мыть посуду? Пусть ребенок понаблюдает, как мама моет посуду. Пусть ребенок потрогает воду и скажет, почему посуду моют горячей водой. Развивайте речь детей за счет слов: раковина, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, мыльная, чистая и т.д.

Поинтересуйтесь у своего ребенка, а кто моет посуду в детском саду? (няня) Как ее зовут? Наверняка ваш ребенок знает имена и отчества няни и воспитателей и знает, что к взрослым нужно обращаться на Вы.

В заключение почитайте детям сказку К. Чуковского «Федорино горе».

3. Что лучше, бумага или ткань?

Закрепляем знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Поиграйте с детьми с кусочками ткани и бумаги. Их можно помять, намочить и попробовать порвать. Что из этого получиться? Посмотрите вокруг себя и предложите ребенку назвать предметы, сделанные из ткани, бумаги, дерева.

Поиграйте в игру «Волшебный мешочек», во время которой предложите ребенку на ощупь определить из чего сделан тот или иной предмет.

4. Прогулка по весеннему лесу.

Будет прекрасно, если у вас есть возможность посетить весенний лес, соблюдая все меры предосторожностей в существующих обстоятельствах. Но если даже такой возможности нет, вы всегда можете вместе с детьми посмотреть в окно и понаблюдать за природой.

Обратите внимание на характерные особенности весенней погоды: весь снег растаял, стало тепло, солнце греет, если на небе собираются тучки, то скоро будет дождь.

Обратите внимание, какие деревья растут вокруг. Как они называются? На ветках уже начинают распускаться листочки. А ели и сосны и зимой не сбрасывают свои листочки-иголочки. Расцветают первые цветочки. Поинтересуйтесь у своего ребенка, каких животных вы могли бы встретить в весеннем лесу?

В заключение почитайте ребенку стихи о весне. Например, стихотворение А. Н. Плещеева «Весна».

Рекомендации родителям для занятий с детьми по формированию элементарных математических представлений.

1. Программное содержание

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Собираем бусы для мамы, бабушки или сестры.

Предложите ребенку собрать бусы для мамы или бабушки, а может и для себя. Бусинами могут послужить какие-нибудь макаронные изделия.

Сначала соберите такие бусы самостоятельно для образца, а затем предложите ребенку собрать такие же. Спросите у ребенка, сколько бусин в бусах? (много). Сравните бусы, сделанные ребенком, с образцом. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах? (желательно, чтобы бусинок на обоих бусах было поровну)

Игра «Найди пару».

Дайте ребенку разноцветные квадраты и треугольники и предложите составить из фигур пары. Объясните правила игры: «У меня квадрат синего цвета, а у тебя квадрат красного цвета. Мы составим из них пару, потому что это одинаковые геометрические фигуры – квадраты».

Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.

2. Программное содержание

• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

Дети сравнивают по величине и подбирают большие и маленькие предметы: например, большие и маленькие ложки, предметы одежды для большого взрослого, маленькие – для ребенка, и т.д.

Игра «Где звенит погремушка?»

Ребенок стоит лицом к взрослому. Предложите ребенку закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).

Игровое упражнение «Дрессированная собачка».

Выкладывайте на столе какие-нибудь предметы. Каждый раз, когда вы кладете предмет, лает дрессированная собачка. Ребенок вслед за вами тоже выкладывает на стол по одному предмету.

Когда все предметы разложены, выясните у ребенка, сколько предметов он положили. (Один, много.)

В эту игру можно поиграть во время сервировки стола к обеду или ужину.

3. Программное содержание

• Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Игровая ситуация «Кукла учит мишку танцевать».

Кукла учит мишку танцевать (куклой руководите вы, мишкой – ваш ребенок). Мишка воспроизводит то количество движений, которое показывает кукла. Например: «Наша кукла громко хлопает – хлоп-хлоп-хлоп. Сколько раз кукла хлопнула в ладоши? Столько же раз хлопнул мишка.

Наша кукла громко топает – топ-топ-топ. Сколько раз топнула кукла? Столько же раз топнул мишка».

Игра «Найди предмет».

Загадайте какой-нибудь предмет, находящийся в комнате и предложите ребенку отгадать что это за предмет. Давайте ребенку подсказки, используя слова: «Этот предмет находится впереди или сзади, вверху или внизу, слева или справа от тебя».

4. Программное содержание

• Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Игра «Сделай, как я».

Вы выполняете различные движения и предлагаете ребенку повторить их, затем попросите выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали. (Один, много.)

Игра «Когда это бывает».

Вы произносите предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся…» и т.д.

Ребенок дополняет предложения и сам рассказывает вам, что он делает утром, а что вечером.

Рекомендации родителям для занятий с детьми изобразительной деятельностью.


МБДОУ № 81 - Н.Новгород, проспект Кирова, 24А
© 2012 Разработка сайта СОЗДАНИЕ САЙТОВ НН