23.03.2012 г.
Открытие сайта
Сегодня запущен официальный сайт МБДОУ № 81.
|
Страничка педагога-психолога
Как справиться со стрессом , находясь в самоизоляции, и другие проблемы
Вы можете найти в публикации:
11 марта 2020 года ВОЗ объявило, что вспышка заболевания COVID-19, вызванного новым коронавирусом SARS-CoV-2, приобрела характер пандемии, а 13 марта - что её центром стала Европа. По заявлению главы ВОЗ Тедроса Гебрейесуса нынешняя пандемия сопровождается распространением инфодемии, когда рост ложных новостей и слухов оказывает не меньший вред, чем сам вирус. Эксперты стали отмечать также и экономические проблемы в ряде стран, рост безработицы.
Как и все прочие значимые негативные процессы глобального масштаба, нынешняя пандемия провоцирует у людей повышение тревожности, дистресса и прочих реактивных состояний. Это ставит перед специалистами в области психического здоровья новые задачи по психопрофилатики и кризисному консультированию широкого круга граждан. На данной странице мы будем собирать разработанные профильными организациями и сообществами рекомендации по помощи в преодолении стресса, связанного с текущей ситуацией, а также интервью и мнения отдельных экспертов. Приглашаем Вас активно участвовать в наполнении данного перечня и присылать свои наработки и материалы.
Рекомендации ВОЗ по совладанию со стрессом
Рекомендации ВОЗ по помощи детям
- Дети реагируют на стресс по‑разному: они могут настойчиво требовать внимания взрослых, становиться тревожными, замкнутыми, неприветливыми или избыточно оживленными, начинают мочиться в постель и т.д.
- Отвечайте на подобные реакции ребенка позитивно, узнайте, что его беспокоит, и окружите любовью и вниманием.
- В трудные моменты детям особенно нужны любовь и внимание. Поэтому старайтесь проявлять их еще больше, чем обычно.
- Прислушивайтесь к ребенку, проявляйте доброту и приободряйте его.
- Чтобы отвлечь ребенка, старайтесь придумывать для него игры и интересные занятия.
- Желательно по возможности не разлучать детей с родителями и другими членами семьи. Если же это невозможно (например, в случае госпитализации), необходимо обеспечить регулярное общение ребенка с семьей (например, по телефону) и предоставить ему необходимую моральную поддержку.
- Старайтесь как можно более тщательно следовать заведенному порядку или графику, либо, учитывая смену обстоятельств, введите новый распорядок дня, в котором предусмотрено время для школьного или другого обучения, а также игр и отдыха.
- Объясните ребенку, что произошло и какова текущая ситуация, и на доступном для него языке расскажите, как уберечься от заражения.
- В том числе спокойно расскажите ему о возможном развитии событий (например, кто‑либо из членов семьи и/или сам ребенок может почувствовать недомогание, и ему может потребоваться на некоторое время поехать в больницу, где врачи помогут ему выздороветь).
Рекомендации специалистов из клиник и центров
Рекомендации для детей, студентов, родителей и семей
В ДОО педагог-психолог решает следующие задачи: - Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения. - Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности. - Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ. - Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников. - Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; - помощь в составлении и написании программ ДОУ,индивидуальных маршрутов детей. Виды деятельности: - Проводит психологическую диагностику (различного профиля и предназначения) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. - Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий как с детьми, так и с родителями. - Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. - Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. - Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим), а также в работе ПМПК.
Педагог-психолог применяет в работе: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - методы и приемы работы с обучающимися,воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; - методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; - современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; - основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; - правила по охране труда и пожарной безопасности.
Инструментальную сторону регламентирует программное обеспечение деятельности:
1. Основная образовательная программа дошкольного учреждения
Все возрастные психологические характеристики детей заложенные в общеобразовательной программе ДОО, лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе и предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Психопрофилактика подразумевает работу по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде), просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п.
Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Целью деятельности является охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи деятельности: определение индивидуальных образовательных потребностей детей; предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников; создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.
|