Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад №81"
 
Сведения об образовательной организации
Прием граждан на обучение в МБДОУ
Навигатор образования
Страничка педагога-психолога
Программа "Доступная среда"
Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ
Независимая оценка качества образования
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Полезные ссылки
Информация об участии в конкурсах, соревнованиях
Дорожная безопасность
Сведения об обращении граждан за 2023-2024 учебный г.
Странички Айболита
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! Полезная и интересная информация!
Будьте бдительны!
Пожарная безопасность
Организация питания в образовательной организации
Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
Информация по организации работы ТПМПК для родителей
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Предоставление дошкольного образования в форме семейного
Документы по защите персональных данных
Травматизм

23.03.2012 г.
Открытие сайта
Сегодня запущен официальный сайт МБДОУ № 81.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию темы для образовательной деятельности по время нерабочих дней.

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным и социальным окружением

1. Познакомить детей с творческой профессией актера театра, Рассказать о деловых личностных качествах человека этой профессии, воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий

2. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона, закреплять правила пользования телефоном, развивать логическое мышление

Ознакомление с природой

1. Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать , как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение использовать свойства природных материалов

2. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы

Формирование элементарных математических представлений

1. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц,

2. упражнять в умении двигаться в заданном направлении,

3. закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

4. продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10,

5. совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению,

6. закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть

Речевое развитие

1. Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

2. Чтение С.Есенин «Черемуха», А.Фет «Что за вечер»,А.Плещеев «Весна»

3. Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол»

4. Предложить повторить скороговорки (Шла Саша по шоссе…, Не сварили макароны – своровали их вороны)

5. Предложить сочинить рассказ на тему : «Забавные истории из моей жизни»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1. Роспись силуэтов гжельской посуды

Учить располагать узор внутри силуэта, развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям

2. Цветут сады – Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу бумаги.Развивать эстетическое восприятие

3. Бабочки летают над лугом-учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни ;располагать изображение на широкой полосе, передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений

4. Картинки для игры «Радуга» - учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства. Формировать желание заниматься рисованием

Ход игры : Взрослый обращает внимание детей на изображение радуги. Вместе с ребенком вспоминает названия семи цветов радуги спектра, показывает эти цвета на радуге. Снимает правую половину радуги и предлагает детям самим составить ее. Ребенок выбирает соответствующие цвета и выкладывают их. Когда радуга составлена, взрослый предлагает послушать о ней стихотворение Е.Измайлова «Краски радуги».

Краски радуги Вышла радуга – краса, Разноцветная коса. Ленты пестрые в косе – А всего их ровно семь. Дарит их красавица – Бери, какая нравится. Красная Если красный помидор, То поспел он, ясно, Если красный светофор, То идти опасно, Ну, а если красный нос – Значит на дворе мороз.

Оранжевая

Что за мяч оранжевый, Весело наряженный?Мячик не резиновый. Мячик апельсиновый. 

Желтая  Желтый лимон на цыпленка похож, Только вот ног у него не найдешь. Желтый цыпленок похож на лимон, Только растет не на дереве он.

Зеленая

Вот кузнечик – Кузька –

Зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова –

Весь зеленый, как трава.

Голубая Нравятся Насте голубые краски: Голубые платья, Голубые глазки, Голубика в лесах, Дали голубые. Голубые чудеса – Выбирай любые.

Синяя

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Лиловая Цвет лиловый – цвет сирени, Цвет фиалок, Цвет весенний. Цветет он и колышется, и в нем приятно дышится.

5. Цветные страницы – учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цыетовой гамме и выдерживать это условие до конца.Развивать воображение и творчество

6. Усатый-полосатый –Учить ребенка передавать в рисунке образ котенка.Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками

Аппликация

1 Пригласительный билет на празднование Дня Победы – закреплять умение детей задумывать содержание работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами

2 Поезд-Закреплять умение вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками , вырезать и наклеивать части разной формы, упражнять в вырезании предметов одинаковой формы, сложенной гармошкой

Лепка

1. Котенок - Учить создавать в лепке образ животного, применять в лепке специальные приемы, Учить передавать позу котенка

2. Птицы - Развивать умение выделять свойства птиц , учить сравнивать, учить лепить по частям – голова, туловище, крылья, лапки

Музыка

Репертуар для прослушивания :

· «Цветы на лугу», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской;

· «Идетвесна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца;

· «Ручей», муз. Е. Зарицкой, сл. Я.Жабко;

· «Веночек» (венг. нар. песня), «Колокольчик» (муз. 3. Компанейца, сл. 3. Александровой),

· «Марш», муз. С. Соснина..

· «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

· «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца;

· «Игра с бубном», муз. М.Красева;

· «Весенняя песенка», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель;

· «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия.

· «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского;

· «Жаворонок», муз. М. Глинки;

· «Галя по садочку ходила», укр. нар. песня.

· Песни («Улыбка», муз. В. Шаинского, сл.М. Пляцковского; «Когда мои друзья со мной», муз. В. Шаинского, сл. М.Танича; «Мир похож на цветной луг», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Социально-коммуникативное развитие

· Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения заниматься самостоятельно выбранным делом.

· Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни

· Продолжать воспитывать уважительное отношение и любовь к своим родителям.

· Воспитывать у детей уважение к труду взрослых формировать умения, навыков в различных видах труда. Формирование осознанного отношения и интереса к трудовой деятельности, умение достигать результат

· Закрепить умение называть свою фамилию, имя, ФИО родителей, домашний адрес, телефон. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Физическое развитие

· упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде, в сохранении равновесия на повышенной опоре

· Упражнять в беге с высоким подниманием бедра, развивать глазомер и ловкость, играя в бадминтон

· Упражнять в прыжках в длину с разбега, в подлезании под дугу, в забрасывании мяча в корзину

· упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы, разучить прыжок в длину с разбега

· Развивать выносливость в непрерывном беге, упражнять в прокатывании обручей , развивая ловкость и глазомер

· Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами , повторить упражнения в равновесии и с обручем

· Упражнять детей в бросках мяча об пол и ловле его двумя руками , в бросках мяча наверх одной рукой и ловле его двумя руками

· Повторить бег на скорость и игровые упражнения с мячом и в прыжках

· Повторить ходьбу с изменением темпа движения, повторить прыжки между предметами

Окна
победы
С 1 по 9 мая жители России примут участие в акции «Окна Победы» - по всей стране они будут украшать окна квартир и домов символами Великой Победы: георгиевскими лентами, красными звездами, словами благодарности в адрес ветеранов. Вы можете присоединиться к акции в социальных сетях по хештегу #ОКНА_ПОБЕДЫ.
Символы, которые наносятся на окна, можно изобразить с помощью красок, вырезать трафареты из бумаги, выложить стикерами или другим образом – это зависит от фантазии участников. К акции может присоединиться любой желающий, а трафареты для нанесения рисунков можно найти на странице ниже.

http://год2020.рф/

Консультация - День птиц(нажмите на название, чтобы заглянуть что там)

Марафон добрых дел

Уважаемые родители! Самоизоляция – не повод откладывать добрые дела,

наоборот, отличный повод поговорить с детьми о заботе и помощи другим — и, например, вместе сделать пару добрых дел .

Предлагаем вашему вниманию примеры добрых дел, которые можно осуществить, не выходя из дома.

  • Сделайте кормушку для птиц — например, из пакета из-под сока или пластиковой бутылки, насыпьте в нее орехов или семечек и повесьте за окном.
    •  
  • В вашем подъезде живет одинокая пожилая соседка? Когда пойдете в магазин за продуктами, спросите ее, что для нее купить: возможно, ей уже тяжело носить сумки, и она будет рада помощи.
  • Предложите ребенку заняться совместной уборкой. Чтобы поддержать мотивацию ребенка, давайте ему сперва интересные и несложные задания. Если за ребенком нужно что-то переделать или поправить, не бросайтесь это делать после того, как он закончил. Мягко помогите ребенку советом или примером.
    •  
  • Прививайте привычку сортировать мусор. Научить ребенка заботиться о нашей планете — первоочередная задача для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли сознательными и здоровыми. Конечно, самым важным будет пример родителей. Знания, навыки и привычки, полученные от родных людей, очень важны для ребенка и определяют его поступки в будущем. Поэтому относиться бережно к планете нужно начинать дома и привлекать к этому детей.

  

«Дети Земли за мир!»

9 мая в России будут отмечать День Победы в Великой Отечественной войне.

В честь предстоящего праздника предлагаем совместно нарисовать рисунки, посвященные как военным историческим событиям, так и призывам к мирной жизни на Земле.

Герои ВОВ! Скоро 9 мая - День Победы. Меняются времена, вместе с ними меняются праздники. Но этот такой настоящий, что жить ему вечно! Хочется вспомнить наших героев,поговорить про непоказное мужество, про отчаянную храбрость, про миллионные жертвы, про выдержавшую тяжелейшие испытания доброту человеческую! И мы не стесняемся высоких слов в эти дни: мы гордимся!

Нажмите на фото и прочитайте их биографию!

  

  

  

Вы можете здесь скачать раскраски о ВОВ и раскрасить их вместе с детьми (раскраска 1, раскраска 2, раскраска 3, раскраска 4, раскраска 5).

В апреле проходит месячник по профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма среди несовершеннолетних Автозаводского района.

Целью месячника является пропаганда здорового образа жизни, организация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, воспитание нравственности.

   

Предлагаем Вам конспект занятия по экологии "Земля-наш общий дом" ,

а также к нему увлекательные кроссворды ( кроссворд 1кроссворд 2, кроссворд 3, кроссворд 4) и загадки.

 

Познавательное развитие

             Ознакомление с предметным и социальным окружением

  1. Формировать представления о том наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно добираться несколько дней. Закрепить знания о столице нашей родины .
  2. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда

 

 

             Ознакомление с природой

  1. Закреплять знания о многообразии растительного мира России.
  2. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира
  3. Закреплять знания о весенних изменениях в природе

 

Формирование элементарных математических представлений

  1. Познакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  2. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
  3. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать их
  4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
  5. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел
  6. Продолжать  формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
  7. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по возрастанию

 

Речевое развитие

  1. Чтение стихотворений о весне
  • Ф.Тютчев «Весенние воды»
  • А.Плещеев «Весна»
  • И.Белоусов «Весенняя гостья»
  • А.Барто «апрель»
  • С.Есенин «Черемуха» и т.д
  1. Составление рассказа на тему «Мой любимый мультфильм»
  2. Заучивание наизусть стихотворения В Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
  3. Пересказ рассказов «Красный снег», « Волосатое дерево» Н.Сладкова
  4. Чтение рассказа Паустовского «Кот-Ворюга»
  5. Чтение небылиц с целью активизировать словарь детей
  6. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»
  7. Загадывание загадок детям
  8. Заучивание считалки В.Берестова «Мирная считалка»

 

Физическое развитие

Упражнения с мячом :метание  в цель, тренировать в подбрасывании и ловле мяча

Упражнения со спортивным инвентарем : разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча, закрепить умение пролезать в обруч

Беговые упражнения :  Упражнять в беге на скорость, Повторить ходьбу и бег по кругу, Упражнять в чередовании ходьбы и бега . Упражнять в чередовании ходьбы и бега

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

  1. Нарисуй какой хочешь узор

 учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит ,элементы

  1. «Это он, это он, ленинградский почтальон»

развивать восприятие образа человека, учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в рисовании человека, передавая позу. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными

  1. «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

 Вызывать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями, закреплять умение рисовать фигуру человека, предавая различия величин фигуры взрослого и ребенка

  1. Роспись петуха

учить расписывать вылепленную  игрушку по мотивам дымковского или любого другого орнамента. Развивать детское творчество

  1. Спасская башня кремля

учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон. Упражнять в создании первичного карандашного наброска

  1. Красивые цветы

Учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять технические навыки рисования различными материалам

  1. Гжельские узоры

 продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие. Развивать легкие и тонкие движения руки

  1. Дети танцуют

отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа.

  1. Моя любимая сказка

                    Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.        Развивать воображение  и творчество.

Аппликация

1. Вырежи и наклей какую хочешь картинку

Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания.

2. Наша новая кукла

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое.Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании

Лепка

  1. Петух (по мотивам дымковской игрушки)

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластелина. Закреплять умение пользоваться стекой

  1. Девочка

 учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы лепки

  1. Белочка грызет орешки

 закреплять умение лепить зверька, передавая особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки). Отрабатывать приемы лепки  - прищипывание и оттягивание

Музыка

  • Продолжить знакомить с произведениями композитора В. Шаинского
  • Знакомить с творчеством М. Глинки, с жанром оперы (на примере опер «Руслан и Людмила» и «Иван Су­санин»).
  • Прослушивание -«Марш», муз. Н. Богословского; «Голубой автобус» и «Веснянка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Подснежник», муз. П. Чайковского.

 

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми

Расширять представления о семье, воспитывать нравственные стороны человеческих отношений

Систематизировать знания детей об устройстве улицы о дорожном движении

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры

Через беседы «Умеешь ли ты дружить», «Хвастун – это кто?», «Я иду в театр!»

Сюжетно-ролевые  игры «Магазин игрушек», «Больница», «Семья», «Детский сад»


МБДОУ № 81 - Н.Новгород, проспект Кирова, 24А
© 2012 Разработка сайта СОЗДАНИЕ САЙТОВ НН