Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад №81"
 
Сведения об образовательной организации
Прием граждан на обучение в МБДОУ
Навигатор образования
Страничка педагога-психолога
Программа "Доступная среда"
Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ
Независимая оценка качества образования
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Полезные ссылки
Информация об участии в конкурсах, соревнованиях
Дорожная безопасность
Сведения об обращении граждан за 2023-2024 учебный г.
Странички Айболита
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! Полезная и интересная информация!
Будьте бдительны!
Пожарная безопасность
Организация питания в образовательной организации
Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
Информация по организации работы ТПМПК для родителей
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Предоставление дошкольного образования в форме семейного
Документы по защите персональных данных
Травматизм

23.03.2012 г.
Открытие сайта
Сегодня запущен официальный сайт МБДОУ № 81.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
С 1.06.2020 по 11.06.2020 воспитанники группы «Теремок» приняли участие в литературной гостиной
«Моя Россия», приуроченной к празднованию Дня России .

Детский фестиваль чтецов в этом году прошел в формате видеоклипов.

Видео можно посмотреть по ссылкам Горшихина Вероника : https://www.youtube.com/watch?v=X5uxdJocz7w

Заичкина Софья : https://www.youtube.com/watch?v=I9lY0sygNAE

Пронина Алина : https://www.youtube.com/watch?v=vXUq8v-X3jo

Убин Артем : https://www.youtube.com/watch?v=auB_AZT5nvM

Уважаемые родители!

Совсем скоро начнется лето. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с правилами различных игр с песком, которые соответствуют старшему дошкольному возрасту. Научившись играть в них, ребенок 5-6 лет с интересом будет проводить время в песочнице. Идея «терапии песком» была предложена еще швейцарским психологом и философом Карл Густав Юнгом. Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

«Общим словом назови и запомни»

Ход игры:

Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.

По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

Игра «Песочные узоры»

Суть игры: родитель сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку. Ребенок наблюдает, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.

Конус с дыркой мы возьмём,

Песок сыпать начнём.

Кулёк качается,

узор получается.

«Кондитер». Высыпая сухой песок через картонную воронку на большой кулич – «торт», прорисовывать узоры.Дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Закреплять представление о профессии кондитера.

«Замок сказочных котов» — украшать «замок» (конус из песка) куличиками с помощью формочек «котята». Развивать воображение, сенсорику, аккуратность.

«Подземные туннели». Предложить детям прокопать сообщающиеся туннели в мокром песке. Закреплять представление детей о свойствах песка, развивать воображение, умение действовать по замыслу.

«Путь сквозь гору». Предложить детям прокопать ровный туннель в «горе» (конус из песка) , проложив «шоссе» для игрушечных автомобилей. Закреплять представление детей о свойствах песка, развивать воображение, умение действовать по замыслу.

«Рисуем палочкой»

Суть игры: родитель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

Здравствуй, песок!

Ход игры: Родитель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок: • дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; • легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; • дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; • перетирает песок между пальцами, ладонями. В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — …» Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Песочный дождик

Ход игры:Родитель: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Песочный ветер

Ход игры: Детям предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля. Данное упражнение можно комбинировать с ароматерапией Ребенок вдыхает запах специально подобранной для него ароматической смеси (тонизирующей или расслабляющей). При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

Необыкновенные следы

Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»). «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

«Подземные жители» («Кроты»)

Ход игры:Взрослый :. Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот. Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки). Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

Песочные прятки

Ход игры: Родитель. Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки. Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

« Секреты сухого и мокрого песка»

Желательно, чтобы ребенок уже знал свойства сухого песка и игры с ним.Взрослый. В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит? Взрослый делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка: «Ручеек течет» — взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика. «Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгива-тель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок). Педагог. Давайте поздороваемся с мокрым песком. С ним вы сможете поиграть в удивительные игры — вы превратитесь в волшебников-строителей. Затем проводятся упражнения, аналогичные тем, которые проходили с сухим песком: «Здравствуй, песок» и «Необыкновенные следы». Игра «Норки-холмики» Ребенок каждым пальцем поочередно, затем всеми сразу делает дырочки в песке — жилище для мышки, лепит холмики — жилище для черепашки.

Песочные строители

Ход игры: Взрослый : Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы. В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток. Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Кто к нам приходил? Ход игры: Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Песочный круг Ход игры: Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

Победитель злости Цель: стабилизация эмоционального фона у детей; формирование умение справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение. Оборудование: Песочница.

Ход игры: Родитель предлагает поговорить о настроении. Какое оно бывает у тебя? Чтолучается с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы ребенка.) Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того как злость ушла, тебе бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет — каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.) Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Данный процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за «плохое поведение, мысли, чувства». Старший дошкольник может комментировать весь процесс изготовления «шара-злюки», которому в итоге присваиваются все злые мысли и действия. Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Малыш дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, он получает также специфическое удовольствие от разрушения. После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». При желании ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке. Игры с решетом

Родитель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»

СПИСОК ЧУДЕСНЫХ ЛЕТНИХ ЗАНЯТИЙ

1. Оmпpaвляйmeсь нa вoдную пpoгулку покататься нa лoдoчкe.
2. Усmpoйme уюmный пикник своей семьей в деревне иди у себя на даче.
3. Нaучиmeсь или закрепите умения кamamься нa вeлoсипeдe/сaмoкame/poликax.
4. Бeгaйme бoсикoм пo mpaвe, пeску, гaлькe.
5. Зaпускaйme вoздушныx змeeв.
6. Оmпpaвляйmeсь всeй сeмьёй нa pыбaлку или в пoxoд с пaлamкoй.
7. Всmpeчaйme вмeсme со своей семьей вoсxoд сoлнцa и нaблюдaйme зaкam.
8. Пpидумывaйme нaзвaния пpoплывaющим oблaкaм лёжa нa mpaвe. Сделайте «ловец облаков» и попробуйте поймать облако.
9. В жapкий дeнь усmpoйme игpы с вoдoй, вaм пoмoгуm пульвepизamopы, вoдныe вoздушныe шapики, лeйки и шлaнги.
10. Сoбиpaйme вмeсme ягoды, гpибы, лисmья для чaя.(но будьте внимательно к ядовитым грибам и ягодам)
11. Лoвиme сoлнeчныx зaйчикoв и нaблюдaйme зa paдугoй.
12. Исслeдуйme жизнь муpaвeйникa, вoopужиmeсь лупoй и микpoскoпoм, и изучaйme миp нaсeкoмыx и paсmeний.
13. Пpидумaйme днeвник нaблюдeний зa лemoм, в кomopoм мoжнo oсmaвляmь pисунки, лисmoчки и вemoчки, зaписки и даже вставлять фomoгpaфии.
14. Чиmaйme книги пpo лemo, смompиme мульmфильмы и диaфильмы!
15. Нa дaчe пoслe дoждя всей семьей смeлo усmpoйme дeнь гpязeвыx луж и xopoшeнькo пoпaчкaйmeсь. А потом в теплый душ или еще лучше в баньку.
16. Вapиme вмeсme с дemьми вapeньe, гomoвьme лимoнaды, смузи, фpукmoвый лёд и делайте самое вкусное дoмaшнee мopoжeнoe.
17. Изучaйme вaш гopoд, omпpaвляйmeсь своей семьей в нoвыe нeизвeдaнныe мeсma, выбиpaйme нeoбычныe мapшpуmы.
18. Сoбиpaйme букemы и плemиme вeнки из пoлeвыx цвemoв и mpaв.
19. Пoищиme пяmилисmники сиpeни и зaгaдaйme жeлaния или пoгaдaйme нa "poмaшкe".
20. Вспoминaйme и игpaйme с дemьми в уличныe двopoвыe игpы!
21. Сдeлaйme гepбapий, сoбepиme пуx oдувaнчикoв в буmылoчку, как пaмяmь o лeme.#лето@smart_children

ПОДБОРКА ЛЕТНИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Загадки про лето https://vk.com/im?sel=41141394&z=video-160885854_456239232%2F11ac218c74fd114321%2Fpl_post_-104831532_2638

2. Что такое лето? https://vk.com/im?sel=41141394&z=video507427181_456239035%2F60f027f09d0dbbcac3%2Fpl_post_-104831532_2638

3-5. Уроки Тетушки совы: июнь https://vk.com/im?sel=41141394&z=video-142958676_456242616%2F95bb18896101963be6%2Fpl_post_-104831532_2638,

июль https://vk.com/im?sel=41141394&z=video-112042589_456239298%2F4243d7bf7a13d60b39%2Fpl_post_-104831532_2638

август https://www.youtube.com/watch?v=RaOdqAOSri4

6. Волшебники двора - Песенка про лето. https://vk.com/im?sel=41141394&z=video507427181_456239036%2F2dfe0990c5960d950d%2Fpl_post_-104831532_2638

7. Песенка о лете из мультфильма «Дед мороз и лето» https://vk.com/im?sel=41141394&z=video507427181_456239037%2F0f84ebea31d39e4c9c%2Fpl_post_-104831532_2638

8. Что такое гроза? https://vk.com/im?sel=41141394&z=video507427181_456239038%2Fb17f829e73bb06ce7f%2Fpl_post_-104831532_2638

9. Большой сборник познавательных мультфильмов о лете Профессора Почемушкинаhttps://vk.com/im?sel=41141394&z=video507427181_456239039%2F2a42689b389268813c%2Fpl_post_-104831532_2638

10. Малышарики. Лето. https://vk.com/im?sel=41141394&z=video507427181_456239040%2Ff16d07cbe8657abef9%2Fpl_post_-104831532_2638


МБДОУ № 81 - Н.Новгород, проспект Кирова, 24А
© 2012 Разработка сайта СОЗДАНИЕ САЙТОВ НН